Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Золотой ключик»

Адрес142506, Московская область, Павловский Посад, 2-й переулок 1-го Мая, дом 17

Контакты администрации

публичный отчет 2014-2015 учебный год

 

 

 

Публичный отчет за 2014-2015 учебный год

I. Общая характеристика учреждения
1.1 .Информационная справка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад № 23 детский сад «Золотой ключик» функционирует с 1993 года.
Детский сад расположен по адресу: Московская область, г. Павловский Посад, 2й переулок 1го Мая д.17
На данный момент в нашем детском саду функционирует 13 групп:

  • Группа раннего возраста - 1
  • 1-я младшая группа – 1
  • 2-я младшая группа – 3
  • Средняя группа – 3
  • Старшая группа – 2
  • Подготовительная группа - 3

Детский сад осуществляет свою деятельность на основании:

  • лицензии серия Регистрационный № выданной 2011г.
  • Устава МДОУ

Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Структура управления МДОУ ЦРР-детский сад № 23 "Золотой ключик"

 

skan_001.BMP

 



1. 2.Состав воспитанников.
Детский сад посещают дети от 1,5 до 7 лет. Комплектование групп осуществляется на основании медицинского заключения, заявления родителей (законных представителей) и списков в соответствии с положением о приёме детей и комплектовании групп.
В 2014-2015 учебном году в детском саду функционировало 13 групп, списочный состав 290 детей.

 

2. Приоритетные цели и задачи дошкольного учреждения в 2014-2015 учебном году.


 

  Коллектив МДОУ ЦРР-детский сад № 23 «Золотой ключик» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с

  • Конституцией РФ,
  • Законом РФ «Об образовании»,
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» и
  • программой «Детство» под редакцией , которая обеспечивает реализацию цели МДОУ:
  1. гармоничное развитие личности ребенка с учетом его физического, психического развития.
  2. Определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса, охватывающего все моменты жизнедеятельности детей.

Основными программами, реализуемыми в Организации, обеспечивающими целостность воспитательно - образовательного процесса, являются:

  • «Детство» - программа развития и воспитания детей в детском саду.Под ред. В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой и др., г.
  • «Кроха» - программа воспитания, обучения и развития детей до трёх лет.Г.Г.Григорьева, Д.В.Сергеева, Н.П.Кочетова
  • "Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонемотическим недоразвитием речи" под ред. Т.Б. Филичева
  • "Программа обучения и воспитания детей с общим недорахвитием речи" под ред. Т.Б. Филичива, Туманова Т.В.

Комплексность педагогического процесса обеспечивается за счёт интеграции основных, парциальных и дополнительных программ.
Физкультурно-оздоровительное направление

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста"- авт. Стёркина Р.Б.- Освоение детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья, повышение уровня ориентации к современным условиям жизни. с 3 –х до 7 лет.

Познавательно-речевое направление

  • «Юный эколог» авт. С.Н.Николаева. Формирование начал экологической культуры у детей и развитие экологической культуры взрослых. 2003 г.с 3 –х до 7 лет.
  • «Мы» Программа экологического образования детей.авт.Н.Н.Кондратьева и др. Формирование начал экологической культуры у детей и развитие экологической культуры взрослых. 2002 с 3 –х до 7 лет
  • Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. авт.О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. Овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие его коммуникативных способностей. с 3 –х до 7 лет

Социально-личностное направление

  • «Я – человек»  Программа по социальному развитию дошкольников. авт.С.А.Козлова, Формирование у ребёнка представления об окружающем его мире, о себе, как о представителе человеческого рода; о людях, живущих на Земле, их разнообразной деятельности, о правах и обязанностях. с 3 –х до 7 лет
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». авт.О.Л.Князева и др. Приобщение детей ко всем видам национального искусства от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. с 2 –х до 7 лет

Кадровое обеспечение МДОУ ЦРР- детский сад № 23 «Золотой ключик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад№ 23 «Золотой ключик» укомплектовано кадрами  согласно штатному расписанию.
Коллектив детского сада насчитывает – 64 человека, в том числе 33 педагога( 1 педагог находится в отпуске по уходу за ребенком).
Заведующая МДОУ:

  • Авдеева Ирина Владимировна, образование высшее, высшая квалификационная категория.

Старший воспитатель

  • Борисова Ирина Николаевна, образование высшее, высшая квалификационная категория

Музыкальные руководители:

  •  Абрамова Зоя Витальевна, образование незаконченное высшее, высшая квалификационная категория;
  • Тимофеева Дина Сабировна, образование среднее профессиональное,1 квалификационная категория.
  • Долбусина Ангелина Алексеевна, образование среднее профессиональное, высшая квалификационная категория;

Педагог-психолог

  • Тепленькова Лидия Николаевна, образование высшее, высшая квалификационная категория;

Учитель-логопед

  • Королева Елена Юрьевна, образование высшее, высшая квалификационная категория;
  • Шипулева Маргарита Николаевна, образование высшее, без  квалификационной категории;

Воспитатели:

  • Коптелова Елена Гавриловна, образование среднее профессиональное I квалификационная категория;
  • Чапидзе Евгения Николаевна, образование среднее профессиональное,I квалификационная категория;
  • Фролова Ольга Валентиновна , образование среднее профессиональное, I квалификационная категория
  • Топоровская  Виктория Александровна, образование высшее , квалификационной категории нет;
  • Ашихмина Елена Ивановна , образование высшее, 1 квалификационная категория;
  • Филимонова Ксения Сергеевна, образование высшее, 1 квалификационная категория;
  •  Кочеткова Наталья Николаевна, образование высшее, 1 квалификационная категория;
  • Карпова Олеся Юрьевна, образование высшее, квалификационной категории нет.
  • Новикова Юлия Вячеславовна, образование среднее профессиональное, квалификационной категории нет.
  • Самохвалова Галина Викторовна, образование высшее, 1 квалификационная категория;
  • Ульянова Галина Алексеевна, образование высшее, высшая квалификационная категория;
  • Новикова Татьяна Петровна, образование среднее профессиональное, высшая квалификационная категория;
  • Шубина Галина Петровна, образование среднее профессиональное, 1 квалификационная категория;
  • Мозгунова Наталья Борисовна, образование среднее профессиональное, 1 квалификационная категория;
  • Арсанукаева Забия Насрутдтновна, образование высшее, квалификационная категория 2;
  • Оленева Марина Борисовна, образование среднее профессиональное, высшая квалификационная категория;
  • Немова Наталья Анатольевна, образование среднее профессиональное, 1 квалификационная категория;
  •  Круглова Галина Юрьевна, образование среднее профессиональное, квалификационная категория 2;
  • Савина Людмила Викторовна, образование высшее, квалификационная категория 2;
  • Маркова Мария Евгеньевна, образование среднее профессиональное, 2 квалификационная категория;
  • Исмайлова Анастасия Юрьевна, образование высшее, 1 квалификационная категория;
  • Баринова Надежда Владимировна, образование высшее, квалификационной категории нет;
  • Тимонина Ирина Александровна, образование среднее профессиональное, квалификационной категории нет;
  •  Мещерякова Ольга Анатольевна, образование высшее, молодой специалист.

Сведения о педагогических кадрах
Количество педагогических работников 32
Образование :
Высшее 20
Средне-специальное 12


 

Всего педагогических работников имеющих квалификацию:
Высшая категория 7
Первая категория 12
Вторая категория 8
Не имеют категорий по причине маленького стажа работы в ДОУ 5

 


 

Педагогический стаж              

  • От 2 до 10 -12                  
  • От 10 до 30 лет -16
  • Свыше 30 лет- 4

 


Повысили квалификацию за 2014-2015 году – 19 человек из них:
Воспитатели – 16
Специалисты: 3

  • музыкальные руководители - 1
  • педагог-психолог - 1
  • учитель-логопед-1

 3. Анализ выполнения программы за 2014-2015 учебный год

   В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив дошкольного подразделения продолжил работу по программе «Детство» под редакцией авторского коллектива кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. Герцена . Парциальные программы и современные педагогические технологии эффективно дополняют разделы программы «Детство», что помогает наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышает их информативный уровень и способствует применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности, даёт возможность педагогам реализовать свой творческий потенциал. Педагогическим коллективом проведена работа в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов:

  • изучению нормативно-правовых документов по введению в действие ФГОС в структуру ООПДО: создан пакет нормативно-правовых документов;
  • анализ реализуемых программ в ДОУ по каждому направлению развития ребенка в соответствии с требованиями ФГОС;
  • анализ по оснащению предметно-развивающей среды во всех возрастных группах в соответствие требованиям ФГОС.
  • анализ режимных моментов и возможность реализации образовательных областей в режимных моментах.
  • рассмотрены вопросы комплексно-тематического планирования, коллективу были предложены разные модели, что позволило выбрать оптимальный вариант.

Проведённая в течение 2014-15 учебного года работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов:

  • к концу учебного года высшую квалификационную категорию имеют 7 педагогов, первую – 8 педагогов, вторую-6 педагогов.
  • курсы повышения квалификации прошли 17 педагогов;
  • повысили и подтвердили свою квалификацию – 4 педагога.

Педагогический коллектив детского сада, реализуя Закон Российской Федерации «Об образовании» систематически ведёт работу по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, развитию их индивидуальных способностей. Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни – были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим, наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.
Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению детей, следует отметить, что коллектив ДОУ уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для дошкольников всех трех групп здоровья. 
За последние два года работы замечена положительная динамика перехода детей из одной группы здоровья в другую..
Диагностирование воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса вывело положительную динамику физического развития детей. Индекс здоровья в целом по детскому саду составил 16%.
Таблица сравнительных данных общего физического развития детей ДОУ на начало/конец 2014-2015 учебного года.



   Результаты тестирования физической подготовленности детей показали, что программа по физическому воспитанию в среднем по ДОУ выполнена на 96 %, что видно из таблицы.
   На основе анализа состояния здоровья воспитанников определены направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми, где особое внимание уделяется обеспечению оптимального двигательного режима в учреждении в целом и в каждой возрастной группе.

       
     Систематически в дошкольном учреждении проводится мониторинг выполнения программы «Детство» по десяти образовательным областям, а также освоение интегративных качеств воспитанниками. Результаты выполнения программы показали, что основная масса детей находится на высоком и среднем уровнях. Средний процент выполнения программы по дошкольному подразделению равен 98%.
Воспитательно-образовательная работа в ДОУ осуществлялась в соответствии с годовым планом работы, а также с возрастными и программными требованиями и задачами.
В 2014-2015 учебном году перед нашим педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:

  1. Влияние развития мелкой моторики рук на формирование речи дошкольников.
  2. влияние сенсорного развития на формирования познавательных возможностей детей раннего возраста.
  3. Повышение двигательной активности детей в течение дня.
  4. Эффективность использования инновационных педагогических технологий на занятиях по развитию и коррекции речи дошкольников.

    Итоговые данные показывают, что основные годовые задачи выполнены на высоком уровне.
Для решения этих задач были намечены и проведены педагогические советы. На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач. При подготовке к педсоветам были проведены консультации, семинары, практикумы, деловые игры, открытые просмотры, смотры-конкурсы.
По итогам тематического контроля по темам  «Влияние развития мелкой моторики рук на формирование речи дошкольников»  и "Влияние сенсорного развития на формирования познавательных возможностей детей раннего возраста" было выявлено, что все педагоги работали над решением этих проблем творчески. Особое внимание было уделено пальчиковым и сенсорным  играм с дошкольниками. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики и сенсорики у детей способствовала формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития ребёнка. В каждой группе появился сенсорномоторный уголок, в котором дети самостоятельно могли играть с предметами, развивающими мелкую моторику рук и сенсорное восприятие окружающего мира.
Воспитатели стали активно использовать в повседневной жизни пальчиковые и сенсорные игры. Педагоги постарались показать родителям всю важность данных проблем через разные формы работы. Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что нам удалось поднять на должный уровень развитие у дошкольников мелкой моторики рук, что повлияло на успешное развитие речи детей и сенсорного восприятия окружающего мира.
   На должном уровне была продолжена работа по теме: «Повышение двигательной активности детей в течение дня». Во всех группах оформлены физкультурные уголки. Анализируя самостоятельную двигательную активность детей, в группе и на прогулке было выявлено, что развивающая среда в группе соответствует основным требованиям СанПин, физкультурные уголки оснащены атрибутами, стимулирующие двигательную активность детей в режиме дня. Дети самостоятельно используют атрибуты в соответствии с полученным опытом, получают эмоциональную удовлетворённость от самостоятельной двигательной активности. Прогулочные площадки также соответствуют требованиям СанПин, они безопасны, эстетично оформлены. Прогулки проводятся в соответствии со временем в режиме дня и насыщены разнообразной двигательной деятельность дошкольников. Воспитатели следят, направляют и корректируют процесс самостоятельной двигательной активности детей, предлагают творческие находки для её поддержания. Систематически проводилась индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений, развивая у воспитанников волевые и физические качества. Во всех возрастных группах проводится динамический час на прогулке и оздоровительно-игровой час во вторую половину дня. Без увеличения нагрузки детям была предложена насыщенная разнообразными возможностями двигательная деятельность, что позволило реализовать главную их потребность – потребность в движении.
На протяжении многих лет наш детский сад проводит обучение дошкольников элементарным математическим представлениям по технологии Е.Кочемасовой «Раз-ступенька, два-ступенька», занятие проводил педагог по математике, а в 2014-2015 учебном году все возрастные группы проводят обучение самостоятельно.

    

И четвертая годовая задача «Эффективность использования инновационных педагогических технологий на занятиях по  развитию и коррекции речи дошкольников» помогла педагогам повысить свой педагогический уровень. Наибольшее внимание при организации образовательной деятельности педагоги уделяли тренировке и развитию внимания, памяти, мышления и воображения используя развивающие игры, которые в первую очередь направлены на интеллектуально-творческое и коррекционное  развитие ребёнка.
  Всё это позволило перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Большое внимание уделялось согласованности работы воспитателей и таких специалистов как, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель.  В группах подобран игровой  материал в соответствии с возрастными возможностями детей. Все педагоги изучили и внедрили в свою работу методики и технологии по коррекции  речевого развития детей и развитию звуковой культуры речи.  Но недостаточно применяются интеллектуальные игры Никитина «Кубики для всех», логические блоки Дьениша и в новом учебном году мы планируем провести семинары, которые помогут педагогам внедрить в свою работу эти игры. В детском саду большое значение придаётся развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте. Вся работа планируется с учётом возрастных особенностей детей и их речевых возможностей. Анализ уровня развития словарного запаса показывает соответствие возрастной норме. Дети старшего дошкольного возраста имеют устойчивые навыки звукового анализа и синтеза, достигли положительных результатов в овладении связной речью. Процент выполнения программы в среднем по ДОУ составил 92%. Воспитатели и специалисты эффективно используют в работе с детьми развивающие и дидактические игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи. Умственное воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи. Вместе с развитием речи дети детского сада приобретают навыки умственного труда, у них совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.
Логопед Королева Е.Ю. продолжает  работать по теме «Логоритмические игры и упражнения с дошкольниками», что позволяет ей поднять на более высокий уровень речевое развитие детей. Ежемесячно проводилось открытое занятие совместно с музыкальным руководителем по данной теме и педагоги ДОУ смогли использовать опыт учителя-логопеда в своей повседневной работе.

На оптимальном уровне велась работа в образовательной области «Познание». Результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп показал, что % выполнения программы составляет 90%
Успешно решены актуальные цели и задачи по разработке системы экологического образования, эффективно формирующей у дошкольников экологическую культуру, навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту.


   В течение года в детском саду проходили традиционные экологические акции: «Посади дерево», "Поможем птицам» и т.п. Дети с родителями изготовили скворечники и кормушки для птиц, которые были развешаны на территории детского сада. Благодаря чему дети имели возможность наблюдать за поведением птиц. Разработаны и адаптированы к условиям детского сада конспекты занятий по экспериментированию, подобран и систематизирован литературный, дидактический и иллюстрированный материал. Продолжая работу в этом направлении, мы поставили себе перспективу на следующий учебный год: подобрать конспекты игровых занятий для детей раннего возраста.
  Занимательные опыты, эксперименты, поиск необходимой информации и материалов обеспечивают личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком (вместе, на равных, как партнеры), создавая особую атмосферу, которая позволяет каждому ребенку реализовать свою познавательную активность
В качестве одной из значимых образовательных областей мы выделяем «Социализация». По итогам мониторинга выполнения программы всех возрастных групп, в образовательной области «Социализация» был выявлен положительный результат по игровой деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, воспитание патриотических чувств, но в недостаточной мере проводилась работа по формированию гендерной, семейной и гражданской принадлежности. У большинства педагогов недостаточные знания в области полоролевого воспитания дошкольников, и планируя работу в новом учебном году необходимо уделить должное внимание по этому направлению, что поможет повысить гендерную культуру педагогов.
Систематически велась работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Работа с семьей проводилась во всех возрастных группах по пропаганде безопасного поведения детей на улицах, дороге, транспорте, в быту.
Результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп показал, что % выполнения программы составляет 94%

           
Художественно-эстетическое воспитание – сложный и длительный процесс, в котором дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности. В ДОУ созданы все условия для эстетического и художественного творчества детей.
Постоянно пополняются уголки изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности в группах, организуются постоянно действующие выставки работ детей и родителей, педагоги совершенствуются в методике проведения игровых занятий и досуговых мероприятий, расширяется сотрудничество с родителями. Позитивным моментом в работе ДОУ является постоянно действующие выставки детских рисунков, поделок, фотоматериалов, в которых активное участие принимали родители наших воспитанников.
Педагоги ДОУ постоянно стараются поддерживать познавательный интерес у своих воспитанников, поэтому стремятся использовать новые формы и методы, а также инновационные направления в своей работе. По результатам диагностики затруднений воспитателей было выявлено, что почти все педагоги плохо владеют музейной педагогикой. Именно поэтому в нашем детском саду мы решили создать свои мини-музеи тем самым обогатить предметно-развивающую среду детского сада, помочь детям расширить свой кругозор и внедрить в работу ДОУ инновационное направление - музейную педагогику.
На должном уровне ведётся работа по музыкальному воспитанию: творчески проходят праздники, тематические досуги, развлечения, особенно с использованием кукольного театра. Ежегодно проводятся праздники, посвящённые Дню Победы, с приглашением участников войны, «День матери», «День птиц», «День Российской армии».

  


В ДОУ функционировало 2 группы детей от 1.5 до 3-лет, которые посещали 50 детей. Степень адаптации распределилась по трём уровням:

 

  

Педагог-психолог Тепленькова Л.Н. много внимания уделяет коррекционно-развивающим занятиям и подготовке детей к школе. Выпускники МДОУ хорошо усваивают программу, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам; родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.

   
Все выпускники 2014-2015 уч.года готовы к обучению в школе. Интегративные качества дошкольников в среднем по двум группам и составляют от 80 до 90%, что свидетельствует о должном уровне развития. Практически все дети поступают с школу № 24. Анализ успеваемости выпускников нашего учреждения, поступивших в школу, говорит о высоком уровне подготовленности детей.
Коллектив МДОУ большое внимание уделяет работе с семьей и из имеющихся данных, можно сделать вывод, что перечень образовательных услуг предлагаемых детским садам соответствует запросам родителей. На сайте дошкольного учреждения постоянно выставляются новости по всем возрастным группам, и родители имеют достаточно полное представление о работе дошкольного подразделения. Характер вопросов родителей к воспитателям, руководителю детского сада показывает заинтересованность родителей к воспитанию детей. Растет посещаемость родителями собраний, совместных мероприятий. Учреждение также сотрудничает с другими организациями, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе. В новом учебном году мы планируем, строить работу с родителями используя интернет ресурсы.
Результаты деятельности МДОУ в 2014-2015 году показали, что годовые задачи выполнены на высоком уровне. Педагогический коллектив проявил высокую методическую активность. Результаты мониторинга воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.
Работа по основным направлениям выполнена на должном уровне.

III. Годовая задача воспитательно-образовательного процесса
Согласно программе, по которой работает детский сад одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению дошкольников совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в МДОУ
IV. Результативность реализации образовательной программы.
Результаты реализации образовательной программы.
Организация воспитательно-образовательного процесса в МДОУ была регламентирована следующими программами:
• «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе
• «Школа- 2000… Математика для дошкольников» под ред. Л.Г. Петерсон

* "Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонемотическим недоразвитием речи" под ред. Т.Б. Филичева

* "Программа обучения и воспитания детей с общим недорахвитием речи" под ред. Т.Б. Филичива, Туманова Т.В.
На протяжении учебного года воспитательно-образовательный процесс выстраивался педагогами МДОУ с использованием социо-игровых, проблемно-поисковых методов обучения, индивидуальных, подгрупповых форм работы и др., что способствовало успешному усвоению детьми программного содержания.
Результаты обучения и воспитания:
На начало учебного года результаты диагностики ниже в связи с тем, что в группы поступили новенькие дети, которые не посещали детский сад.

  Итоги диагностики по усвоению детьми программы «Детство».
Цель программы — обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. Педагогическая диагностика выступает в качестве контроля за освоением образовательных программ, за изменением соотношения детей соответствующих и несоответствующих по показателям своего развития возрастным ориентирам. Поэтому, коллектив детского сада ежегодно проводит диагностику на основании Положения о проведении педагогической диагностики. Педагогическая диагностика осуществляется по диагностическим технологиям программы «Детство» и представляет собой набор специально-разработанных информативных методик и тестовых заданий, позволяющих в повседневной жизни детского сада диагностировать уровень развития ребёнка, успешность освоения различных разделов комплексной образовательной программы, находить пути помощи ребёнку в его развитии.
Периодичность проведения диагностики - 2 раза в год: первичная - (сентябрь); заключительная - (май). После проведённой индивидуальной работы, отслеживается результат. Диагностика проводится в форме опроса, наблюдения, тестирования, анализа детских работ. Согласно программе «Детство» диагностика проводится по следующим направлениям: речевое, математическое, физическое развития, социальный мир, мир искусства, мир природы.
Эффективность реализации комплексной «Программы развития и воспитания в детском саду «Детство» и позитивная динамика уровня развития детей представлена в диаграммах.

Анализ качества образования дошкольников
Результаты выполнения программы по всем направлениям за 2014 – 2015 учебный год

 ссылка/images/users-files/ppds23/folder_4/dokument_microsoft_word_3.docx
Результаты усвоения разделов программы «Детство» за 2014-2015 уч. год

ссылка/images/users-files/ppds23/folder_1/folder/rezul_taty_vypolneniya_programmy_detstvo.docx
Вывод: в 2014-2015 уч. г. учебный материал по программе «Детство» усвоили 98 % детей.
Этому способствовало постоянное повышение профессионального уровня педагогических
кадров, открытость педагогического процесса, сотрудничество коллектива детского сада с
родителями. В ходе реализации Программы «Детство» прослеживается позитивная динамика уровня развития детей, повышается качество образования детей дошкольного возраста. По итогам педагогической диагностики видно, что большинство детей показывают высокий и средний уровень усвоения программы.
Все дети справились с диагностическими заданиями. В дошкольном учреждении нет детей, которые бы не усвоили программное содержание программы «Детство».
Необходимо помнить. Каждый ребёнок развивается в своём темпе, недопустимо искусственное подтягивание детей к высокому уровню освоения программы. Наша задача – создать предпосылки для раскрытия способностей каждого ребёнка, заложенных в него природой; обеспечить равные стартовые возможности при поступлении в школу.

Сводная таблица сформированности интегративных качеств
смотреть/images/users-files/ppds23/folder_4/svodnaya_tablica.docx

Готовность детей к школе

смотреть/images/users-files/ppds23/folder_4/gotovnost_k_shkole.docx
4.Методическая и профессиональная подготовка педагогов.
   Профессиональная подготовка, переподготовка педагогического состава в детском саду обеспечивается также через такие формы работы как: участие педагогов в методических объединениях ДОУ, практических конференциях, изучение передового педагогического опыта, семинары- практикумы, конкурсы, разнообразные выставки, участие в работе творческих групп. В МДОУ созданы условия для своевременного прохождения переподготовки педагогов на курсах повышения квалификации (длительные, кратковременные, авторские курсы).


Участие МДОУ ЦРР- детский сад №23 «Золотой ключик» в муниципальных, мероприятиях в 2014 – 2015 учебном году :
Декабрь  2014 года – воспитатели Ульянова Г.А., Лаврищева Л.Г., Савина Л.В.- приняли участие в районном конкурсе "За окошком Рождество".

Апрель 2015 года -  приняли участие в региональном семинаре по ПДД (г. Железнодорожный)

Май 2015 года - приняли участие в Спартакиаде дошкольников и младших школьников Павлово-Посадского муниципального района; 11 воспитанников стали призерами;

Май 2015 года - приняли участие в районном конкурсе рисунков на асфальте в рамках празднования "Дня Победы"

Июнь 2015 года - в районной   акции "Открытка Ветерану"  

Июль 2015 года - приняли участие в конкурсе  проектов на Губернаторскую премию "Наше Подмосковье" в номинации "Спасибо деду за Победу";

Август -2015 года воспитатели Ульянова Г.А., Лаврищева Л.Г. , Арсанукаева З.Н.- конкур поделок
Центральным звеном организации всей методической работы являются педагогические советы. Основными методами и формами проведения педсоветов за последние 3 года в нашем учреждении были: доклад, беседа, дискуссия, моделирование различных ситуаций, наблюдение за практической деятельностью педагогов в воспитательно- образовательном процессе.
С целью повышения квалификации педагогов, для общего и мотивированного развития детей, на основании договора о сотрудничестве, ведется регулярная плановая работа с СОШ № 24. Организованны взаимопосещения занятий в подготовительной группе детского сада и уроков в начальной школе № 24», экскурсии - ознакомительные и творческие, соревновательные и развлекательные мероприятия. Позитивный результат дают встречи учителей, представителей администрации школы с родителями групп.
Y/ Оздоровительные и профилактические мероприятия.
(физкультурно – оздоровительная работа)
Одна из главнейших задач в нашем образовательном учреждении – забота об укреплении и сохранении здоровья детей. За последние годы снизился процент здоровых детей. Это обусловлено многими причинами, связанными с наследственностью, пагубными привычками родителей, социальными условиями и т.д. Чтобы увеличить процент здоровых детей, в МДОУ разработана и успешно функционирует, на протяжении нескольких лет, система физкультурно-оздоровительной работы.


Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в МДОУ созданы необходимые условия. Материально - техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам (СанПиН), физиологии детей.
Для повышения устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды в детском саду разработана система закаливающих мероприятий и система лечебно - профилактических мероприятий.
Работа по физкультурно-оздоровительной работе проводилась по нескольким направлениям. В 2013-2014 учебном году этой работой было охвачено 100 % детей в детском саду. В учреждении осуществляется четырехразовое питание в соответствии с нормативными документами, в целях оздоравливания детей проводится витаминизация 3 блюда используется аскорбиновая кислота. Ежемесячно проводится подсчет калорийности пищи, которая в среднем соответствует норме, ведется анализ выполнения натуральных норм питания.
Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма.
Закаливающие мероприятия (воздушные ванны, прогулки на воздухе, проветривание помещений) осуществляются круглый год, учитывается постепенность воздействия того или иного природного фактора, применяется индивидуальный подход к закаливанию. С целью профилактики простудных заболеваний, все дети нашего детского сада в течение года получали комплекс оздоравливающих мероприятий, включающих в себя:
Корригирующая гимнастика после сна: хождение по «солевым дорожкам», по ребристой доске ежедневно, «Босоножье» в течение дня, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны, дыхательная гимнастика, точечный массаж, гимнастика для глаз, «Обширное» умывание, психогимнастика.
Профилактика простудных заболеваний: оздоровление фитонцидами - «ароматизация помещения» (чесночные букетики), сквозное проветривание.
Уровень физического развития детей стал выше, что также связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы на основе использования здоровьесберегающих технологий, организации лечебно-оздоровительной работы, и т.д.
Для полноценного физического развития детей в ДОУ созданы необходимые условия: ежедневное проведение утренней гимнастики, проведение физкультурных пауз на занятиях, прогулок, с элементами физических упражнений, игр, эстафет, проведение целевых прогулок и экскурсий, гимнастики после сна, в сочетании с закаливающими процедурами, физкультурных занятий, праздников, развлечений.
В МДОУ имеется разнообразное спортивное оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки, приставная лестница, нестандартное оборудование для коррекции плоскостопия, мячи надувные, мячи набивные, резиновые мячи разного диаметра, маты, кольцебросы, гимнастические палки, обручи, скакалки, дорожка препятствий, набор мягких модулей, разнообразный раздаточный материал (кубики, ленты, погремушки, гантели, мешочки), в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении. Все это способствует формированию здорового образа жизни у дошкольников, вырабатывает желание активно проводить свой отдых не только в детском саду, но и дома.

 VI. Работа с родителями.
Социальный статус родителей (законных представителей).
Общее количество родителей воспитанников в 2014-2015 учебном году составило 288 семей.
Количество полных семей – 180 \ 64%
Количество неполных семей – 108\ 32 %
Общее количество семей – 288, из них – 10% семей многодетные.
Непрерывная связь с родителями в нашем детском саду осуществляется с помощью коллективной и индивидуальной форм работы.


Коллективные формы это: общие и групповые родительские собрания, тематические доклады, плановые консультации, проведение детских праздников, открытые занятия.
К индивидуальным формам работы можно отнести: анкетирование, опросы, беседы, консультации.
Полученные в детском саду знания, умения и навыки будут способствовать дальнейшему их обучению и воспитания в школе.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все. Прежде всего – дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое – они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Родители имеют возможность в удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок, поиграть с детьми и т.д.
Наблюдая жизнь детского сада «изнутри », начинают понимать объективность многих трудностей, и тогда вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе. А это – первые ростки сотрудничества. Познакомившись с реальным педагогическим процессом в группе, родители заимствуют наиболее удачные приемы педагога, обогащают содержание домашнего воспитания. Наиболее важным результатом свободного посещения родителями дошкольного учреждения является то, что они изучает своего ребенка в непривычной для них обстановке, подмечают, как он общается, занимается, как к нему относятся сверстники.
Сотрудничество детского сада и семьи предполагает, что обе стороны имеют, что сказать друг другу относительно конкретного ребенка, тенденций его развития. Следует отметить совместные мероприятия: спортивные развлечения, посиделки, подготовки спектаклей, собрания в форме «Круглого стола» Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через :

  • Приобщение родителей к педагогическому процессу;
  • Расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
  • Пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;
  • Создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;
  • Информационно – педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят с его воспитывающей и развивающей средой;
  • Разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;
  • Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;
  • Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
  • Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.


VIII. Материально-техническое обеспечение.
Коллектив стремится создавать в детском саду все условия для благоприятного освоения детьми программ дошкольного образования. В МДОУ для работы с воспитанниками, педагогами и родителями оборудованы:

  • для охраны и укрепления здоровья детей в детском саду медицинский кабинет, оснащенный медицинским оборудованием и инструментарием. В нём проводится оздоровительную и профилактическую работу с детьми, а также консультативно-просветительскую работу с педагогами и родителями;
  • Физкультурный и музыкальный залы, оснащенные необходимым оборудованием. В этих помещениях проводятся музыкальные и физкультурные занятия, развлечения, праздники.
  • методический кабинет, где проходят выставки методической литературы, пособий, проходят заседания педсоветов, семинаров, консультаций с педагогами и родителями;
  • площадки для прогулок – проводятся физкультурные досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность, развитие познавательной, трудовой деятельности на прогулке;
  • групповые помещения - компоненты предметно-пространственной среды в группах соответствуют требования образовательной программы, реализуемой в МДОУ. Опираясь на принципы построения развивающей среды, педагоги постарались организовать пространство в группе таким образом, чтобы она была интересной, содержательной и помогала самостоятельному поисковому развитию и экспериментальной деятельности ребенка. Дети очень любят экспериментировать, так как им в дошкольном возрасте присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление – и экспериментирование, как ни какой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. В связи с этим предметно-пространственная среда МДОУ отвечает всем требованиям - состоит из разнообразия элементов, необходимых для формирования всех видов деятельности ребенка, позволяет ребенку свободно переходить от одного вида деятельности к другому, управляемая как со стороны педагога, так и со стороны ребенка (т.е. достаточно гибкая)
  • Наряду с предметами, игрушками широко используются природные материалы, что помогает развитию детского творчества, фантазии, воображения, мышления. Педагоги при оформлении групп следуют принципу комплексности и гибкого зонирования жизненного пространства детей, которое предполагает построение непересекающихся сфер активности детей.
  • Педагоги включают детей в процесс организации среды и ее изменения, советуются с детьми, обсуждают возможные варианты оформления интерьера. Это способствует более бережному отношению к ней детей.

Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения в 2014-2015 учебном году была усовершенствована и дополнена благодаря благотворительной помощи родителей воспитанников и творческому подходу воспитателей.
Состояние материально – технической базы и медико-социальные условия соответствуют педагогическим требованиям, современному уровню образования детей и требованиям санитарных норм.
Оформление групповых комнат, приемных имеет эстетичный и современный вид, оснащены современным материалом, дидактическими средствами и оборудованием, пособиями для всестороннего развития детей, но их количество не достаточно.
Имеются аудиовизуальные средства :

  • караоке,
  • музыкальные центры,
  • компьютеры.
  • ноутбуки
  • интерактивные доски с программным обеспечением;

В дошкольном учреждении созданы условия для развития детей в разных видах деятельности.

  • В группах имеется оборудование и оснащенные центры для проведения индивидуальной работы с детьми:
  • игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, «мыльные пузыри», перышки, сухие листочки, предметные картинки, пирамидки, звучащие игрушки, игрушки – шнуровки, игрушки – застежки, дидактические игры). В детском саду и группах созданы условия для физического развития детей. Отсутствие спортивного зала и необходимого в нем оборудования вносит определенные коррективы в физкультурную работу. В группах имеются спортивный инвентарь, оборудование для физической активности детей, проведения закаливающих мероприятий, самомассажа.

На участке детского сада для физического развития детей имеется

  • спортивная площадка,
  • спортивно – игровое оборудование 
  • разнообразное выносное оборудование (мячи, скакалки, обручи, кегли, кольцеброс, санки, лыжи, ледянки и т.п.)

В зимнее время вместе с родителями и детьми на участках строятся зимние постройки (снежные горки для катания детей, снежные валы для перелезания, мишени для метания).
В групповых комнатах созданы условия, позволяющие организовать работу с детьми по закреплению правил дорожного движения (макеты, дидактические игры, и т.п.)
В группах, для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (карандаши, фломастеры, краски, цветные мелки, природный и бросовый материал, бумага разных видов и цветов и др.).
В дошкольном учреждении созданы условия для развития музыкальной деятельности. Имеется пианино, музыкальный центр, интерактивная доска с программным обеспечением, музыкальные инструменты для детей (бубны, металлофоны, погремушки, маракасы, колокольчики и др.), способствуют развитию музыкального слуха.
Дидактические игры и пособия позволяют развивать интерес к музыкальной деятельности. Аудиодиски с записью детских песенок, съемные накопители с записью  музыкальных произведений по программе, записи голосов природы (шум ветра, моря, дождя, журчание ручейка, пение птиц, лай собаки, мяуканье кошки, мычание коровы) и т.п. Создают музыкальную среду в группе при проведении НОД , игр – драматизаций, режимных моментов.
В детском саду имеются различные детские костюмы, разнообразное оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей, разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный, кукольный театр), ширма для кукольного театра, маски, театральные атрибуты.
В групповых комнатах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно- ролевых режиссерских игр, игр драматизации.
В группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал.
Имеются разнообразные конструкторы (деревянные, пластмассовые, металлические с различными способами соединения), мозаика разного размера, разнообразные картинки, бросовой и природный материал для художественного конструирования.
В дошкольном учреждении созданы условия для развития экологической культуры детей и элементарных естественнонаучных представлений.
Имеются народные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, гербарии, растительного мира, дидактические игры и др.)
В игровых комнатах имеются центры экспериментирования, в которых размещены комнатные растения, животные и предметы ухода. Для детского экспериментирования имеются глобус, карты, макеты, магниты, наборы открыток, иллюстраций, бросовой материал.
На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (цветник для каждой группы), экологическая тропа для ознакомления детей с природой, проведение наблюдений, бесед, опытнической и трудовой деятельности детей и взрослых.
Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются образы предметов народного быта, имеется художественная литература, иллюстративный материал.
В детском саду созданы условия формирования элементарных математических представлений. В группах имеется раздаточный и демонстративный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предмета и их форме. Имеется материал и образование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы, мерные ложки и др.), материал для развития пространственных и временных представлений (стенды, часы песочные, с циферблатом, календари и др.)
В созданы условия для развития речи детей. Имеются наборы картин, настольно – печатные игры по развитию речи. В группах имеются центры развития речи (библиотека для детей в старших группах, книжки – малышки по содержанию сказок и стихов)
Созданы условия для игровой деятельности. В групповых комнатах, выделено пространство для игр имеется игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно – ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, и предметы для замещения.
VII. Обеспечение безопасности
В МДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасного образовательного процесса, которые регламентируются нормативными документами. Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса:
1. Уставом;
2. Коллективным договором на 2014 – 2015 гг.;
3. Правилами внутреннего трудового распорядка;
4. Положением об организации охраны труда и безопасной жизнедеятельности.
В учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, имеются в наличии все средства пожаротушения, приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по пожарной безопасности, охране труда и технике безопасности, антитеррористической безопасности.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

  • пожарная безопасность;
  • антитеррористическая безопасность;
  • обеспечение выполнение санитарно- гигиенических требований;

- охрана труда;
Регулярно проводятся плановые инструктажи с работниками по ПБ, ОТ и ТБ с оформлением в специальных журналах, 2 раза в год с детьми и сотрудниками проводятся учебные тренировки по ПБ.
Ежегодно составляется план работы по охране труда и безопасной жизнедеятельности учреждения, в МДОУ имеются все виды инструкций по охране труда: инструкция по оказанию первой медицинской помощи, инструкции по профессиям, инструкции по охране жизни и здоровья детей (разработаны инструкции с учетом сезонных изменений, которые помогают в работе педагогам; инструкции при проведении занятий; инструкции при проведении прогулок, экскурсий). Все инструкции разрабатываются на основе соответствующих правил и утверждаются заведующим с учетом мнения профсоюзного комитета.
В целях обеспечения безопасности детей, проводится технический осмотр основных элементов зданий и сооружений детского сада. Ответственными лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников.
С работниками один раз в полугодие проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности.
В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещается информация о детской заболеваемости и мерах по ее предупреждению; о профилактических мероприятиях по дорожно-транспортному и бытовому травматизму.
Согласно годовому плану, с детьми систематически проводятся мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, изучаются правила дорожного движения, оформляются выставки детских рисунков «Огонь – друг и враг», «Пешеходный переход» и пр. Педагоги ежемесячно планируют и проводят с детьми занятия по ОБЖ или ПДД.
В 2014 -2015 учебном году случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций  не зафиксировано.
В течение 2014-2015 года поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители,. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду в начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.
Финансово-хозяйственное обеспечение МДОУ.
Административно – хозяйственная работа в учреждении в первую очередь направлена на обеспечение жизнедеятельности учреждения, создание безопасных условий для ведения образовательного процесса, создание и укрепление материально технической базы.
Для бесперебойного функционирования МДОУ своевременно с начало текущего года заключены договора на коммунальные услуги, услуги по содержанию учреждения, поставку товаров.
С целью обеспечения сохранности имущества, недопущения аварийных ситуаций регулярно проводятся технические осмотры зданий, сооружений, подвального помещения и территории, с выявлением технических дефектов.
С целью обеспечения пожарной безопасности в МДОУ действует пожарная сигнализация и заключен договор на техническое обслуживание. Проводятся инструктажи по ППБ и ТБ 2 раза в год.
Проведена работа по благоустройству и озеленению территории детского сада, установлены счетчики на воду и теплосчётчики.
В целом все группы учреждения находятся в удовлетворительном состоянии: имеется в наличии игровая детская мебель, игрушки, магнитофоны, необходимые учебные пособия.
Итоги административно-хозяйственной работы
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН: водоснабжение, канализация, отопление находятся в удовлетворительном состоянии.
В 2014- 2015 учебном году приобретено:

  • оборудование по ОТ (сертификаты имеются);

Текущий ремонт осуществлялся соответственно плана подготовки учреждения к новому учебному году . Отремонтированы:

  • Группа № 11, 2, 4
  • Частично группы № 3,12
  • Пищеблок
  • Спортивный зал
  • Лестничные марши
  • Кабинет зам по безопасности, кабинет зам заведующего
  •  Прогулочные веранды
  • Замена оконных блоков (45 шт)

В течение 2014-2015 учебного года в ДОУ проводилась работа по оснащению педагогического процесса, приобретены:

  •  Методическая литература по разным разделам программы и новым педагогическим технологиям
  • Дидактические, развивающие игры и пособия.
  • Мобильный городок по ПДД
  • Интерактивная доска с программным обеспечением
  • Логические конструкторы
  • Интерактивное рабочее место для воспитателя
  • ДОУ получает периодические педагогические издания: «Управление Дошкольным Образовательным Учреждением»
  • «Дошкольное воспитание»
  • «Обруч»
  • «Ребенок в детском саду»
  • «Справочник руководителя дошкольного учреждения
  • « Педагог-психолог»
  • «Логопед
  • «Музыкальный руководитель»
  • «Старший воспитатель»


IХ..Взаимодействие с социальными объектами.
Воспитательно-образовательный процесс не осуществим без взаимодействия с «внешней средой», что позволяет находить дополнительные средства для развития дошкольников. Во взаимодействии дошкольной образовательной организации с социумом и организации сотрудничества с предприятиями и учреждениями по содержанию воспитания и образования можно выделить 3 основных направления работы: