Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Золотой ключик»

Адрес142506, Московская область, Павловский Посад, 2-й переулок 1-го Мая, дом 17

Контакты администрации

Программа развития

Image.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

 

1.

Пояснительная записка

3

2.

Паспорт программы развития МДОУ

4

3.

Информационная справка

9

4.

Концепция Программы развития

11

5.

Состояние материально-технической базы

12

6.

Направления развития воспитанников

14

7.

Обоснование программы

16

8.

Проблемный анализ деятельности учреждения

18

9.

Стратегический план действий по реализации программы

19

10.

Целевые показатели эффективности Программы развития

19

11.

Мероприятия по реализации Программы развития

21

12.

Система контроля за выполнением основных разделов программы

29

13.

План материально - технического обеспечения Программы

29

14.

Ожидаемые результаты

33

 

 

 

Введение

 

В настоящее время динамика социального заказа к системе образования обязывает дошкольное образование реагировать на изменения внешней среды и грамотно вносить изменения в процесс своей жизнедеятельности. Одним из векторов развития современного общества, который определяется задачами государственной политики, является курс на здоровый образ жизни, здоровье, полезный досуг, позитивное отношение к жизни.

Здоровье человека – это ценность для нашей страны. Формирование здорового образа жизни – один из приоритетов государственной стратегии. Состояние здоровья подрастающего поколения является одним из важнейших факторов обеспечения безопасности и стабильности развития государства.  В связи с этим одним из перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск путей, способствующих сохранению и совершенствованию здоровьесберегающей деятельности, использование здоровьесберегающих технологий и комплексных интегративных воздействий специалистов и семьи, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание ценностных ориентаций на приоритетное значение здоровья.

Поэтому стратегической целью работы нашего дошкольного учреждения становится создание эффективной системы работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, формированию основ здорового образа жизни. Модель современного выпускника дошкольного образовательного учреждения – это здоровый, гармонично и всесторонне развитый, психологически и эмоционально устойчивый, ориентированный на здоровый образ жизни ребенок.

Ведущими ценностями при разработке концепции стали:

  • ценность здоровья,
  • ценность развития,
  • ценность детства,
  • ценность сотрудничества.

Таков ценностный ориентир деятельности педагогического коллектива детского сада.

 

 

  1. Пояснительная записка

 

Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 «Золотой ключик» городского округа Павловский Посад Московской области на 2019 - 2024 (далее Программа) в соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно.

Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 «Золотой ключик» городского округа Павловский Посад Московской области (далее МДОУ) определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как проект перспективного развития МДОУ призвана:

- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;

- консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения МДОУ для достижения цели Программы.

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты.

Результатом работы МДОУ по направлениям является повышение эффективности работы МДОУ; результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования, которые являются основанием для ведения контроля над организацией и внесения изменений в основную образовательную программу.

Проекты, представленные для реализации плана Программы развития, рассчитаны на весь период с 2019 по 2024 годы ее реализации.

Авторы Программы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в содержание документа с учетом возможных законодательных изменений, финансовых корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации мероприятий по развитию учреждения.

 

 

  1. Паспорт Программы развития МДОУ

 

Основания для разработки программы

Нормативные требования

Законодательные требования

Название

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 «Золотой ключик» городского округа Павловский Посад Московской области

Назначение программы

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения, с учетом выявленных недочетов за предыдущий период. В ней отражены главные направления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов в соответствии с ФГОС.

Проблемы

Необходимость модернизации всех процессов МДОУ в соответствии с ФГОС, Закона об Образовании РФ.

Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.

Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей через общественно-государственные формы управления. Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, сказывающееся на получении ими качественного образования.

Сроки реализации программы

Программа реализуется в три этапа на период с 2019 по 2024 гг.

1-ый этап – подготовительный (2019-2020 уч.г.)

- разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

- создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

- начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства.

2-ой этап – практический (2020-2023 уч.гг.)

- апробирование модели, обновление содержания организационных форм, педагогических технологий;

- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;

- коррекция мероприятий.

3-ий этап – итоговый (2023-2024 уч.г.)

- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;

- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития.

Нормативные документы:

·     Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·     Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);

·     Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 №295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»;

·     Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008г. № 1662-р «О концепции долгосрочного социально – экономического развития РФ на период до 2020 года»;

·     Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

·     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

·     Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями и дополнениями)

·     Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

·     Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 года № 544н «Об утверждении Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

·     Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 года № 544н «Об утверждении Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) от 25декабря 2014 г. №1115н

·     Устав МДОУ;

·     Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ;

·     Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 г. N 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

·     Указ президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»

Авторы

Педагогический коллектив под руководством заведующего МДОУ Рябовой Е.Е.

Исполнители

Педагогический коллектив МДОУ

Цели

Обеспечение работы учреждения в режиме непрерывного развития, направленного на:

·     создание в МДОУ комфортных и безопасных условий для получения дошкольного образования разными категориями детей;

·     освоение педагогами и учебно-вспомогательным персоналом типа деятельности, способствующего повышению качества дошкольного образования;

·     модернизацию материально-технической базы учреждения;

·     содержание программы опирается на актуальный уровень развития МДОУ, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей.

Задачи:

1.Проведение мероприятий, направленных на выявление запросов родителей на дополнительные образовательные услуги, введение дополнительных образовательных услуг в МДОУ.

2. Повышение качества дошкольного образования в МДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

3.Обеспечивать доступность среды для разных категорий детей.

4. Обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

5.Стимулировать профессиональную самоорганизацию деятельности педагогов, поддерживать инициативу и творчество.

6. Повышать профессиональную компетентность педагогического коллектива.

7.Мотивировать педагогов к повышению квалификационной категории.

8.Осваивать эффективные технологии социального партнерства и взаимодействия в интересах ребенка-дошкольника.

9.Обогащать предметно – пространственную развивающую среду и материально-техническую базу МДОУ согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

Основные принципы разработки

·     направленность программы на реализацию задач поэтапной организации образовательного пространства МДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

·     соответствие целей, задач, этапов, мероприятий  и механизмов реализации программы концептуальным и нормативным основаниям модернизации современного образования и дошкольного образования, в частности;

·     определение целей, целевых показателей и базовых программных мероприятий, которые будут при необходимости  конкретизированы и дополнены по результатам анализа реализации каждого этапа программы, а также при ежегодном определении структуры и объема финансирования мероприятий программы;

·     проектный характер, обеспечивающий единство, целостность и преемственность образовательного пространства в рамках отдельного учреждения, муниципалитета и региона, в целом, позволяющий выделить в системе образования управляющие и диагностирующие механизмы и определить условия оптимального функционирования воспитательно-образовательного процесса образовательного учреждения;

·     открытое взаимодействие МДОУ с другими организациями.

Ожидаемые результаты:

 

·     создание образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

·     укрепление кадрового потенциала МДОУ;

·     укрепление материально-технической базы;

·     совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группах;

·     повышение компетентности педагогов в области применения информационных технологий в образовательном процессе;

·     тесное взаимодействие с родителями, участниками образовательного процесса в МДОУ;

·     введение дополнительных услуг, предоставляемых по запросу родителей;

·     создание доступной среды для разных категорий детей;

·     рост числа педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию;

·     удовлетворенность семей воспитанников услугами МДОУ;

·     финансовая стабильность, рост заработной платы и стимулирующих выплат педагогам.

Финансовое обеспечение программы

Бюджетное финансирование

Основные направления расходования средств  программы

•     апробация и внедрение новых механизмов,  образовательных программ, вариативной части образовательной программы, методических рекомендаций по реализации содержания образовательных областей;

•     поддержка разработки моделей реализации содержания образовательных областей, инновационных образовательных программ;

•     капитальные вложения в развитие материально-технической базы (приобретение оборудования, развитие учебно-материальной базы образовательного процесса).

 

  1. Информационная справка

 

Полное наименование дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Золотой ключик» городского округа Павловский Посад Московской области

Год основания

1993г.

Номер лицензии

 

Срок действия лицензии

бессрочно

Юридический адрес

142506, Российская Федерация, Московская область, Павловский Посад, 2-ой переулок 1-го Мая, дом 17

Фактический адрес

142506, Российская Федерация, Московская область, Павловский Посад, 2-ой переулок 1-го Мая, дом 17

Телефон

8(49643) 2-54-80

Адрес электронной почты

ds23p-posad@mail.ru

Сайт учреждения

https://ppds23.edumsko.ru

Учредитель

Администрация городского округа Павловский Посад Московской области

Административное управление

Заведующий – Рябова Е.Е.

Финансирование

Бюджет

 

Дошкольное учреждение открылось в 1993 году. МДОУ  детский сад №23  «Золотой ключик» - отдельно стоящее здание внутри жилого комплекса.  На территории расположены: 11 прогулочных участков, оснащенных теневыми навесами, спортивная площадка, хозяйственная зона, которая включает хозяйственный блок, площадку для мусорных контейнеров. В целях обеспечения безопасности для входа  на территорию детский сад оснащен видеонаблюдением и домофоном. Территория детского сада имеет большое количество клумб и цветников, альпийская горка, аллея кленов, оформлены тематические уголки «Избушка на курьей ножке» и «Русская деревенька» и др. Для ознакомления с правилами дорожного движения на территории детского сада сделана разметка. В детском саду реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Все группы оснащены мебелью и игровым оборудованием в соответствии с образовательной программой и возрастными особенностями детей. Предметно-развивающая среда формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г). Все холлы и группы оснащены новыми информационными стендами, которые содержат информацию о работе МДОУ, работе с дошкольниками по безопасности, дополнительному образованию.

Кадровая характеристика на 01.09.2019 года

Общее количество педагогических работников – 25 человек

  • старший воспитатель - 1,
  • музыкальный руководитель – 2,
  • учитель - логопед – 2,
  • педагог-психолог -1,
  • инструктор по физической культуре – 1,
  • воспитатель – 18.

Укомплектованность кадрами – 100%.

 

Образовательный уровень педагогов на 01.09.2019г.

 

Показатель

Количество педагогов – 25 человек

Высшее образование

13

Средне-профессиональное образование

12

Уровень квалификации

Высшая квалификационная категория

6

Первая квалификационная категория

18

Соответствие занимаемой должности

1

 

Режим работы регламентирован Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка дошкольного учреждения:

  • пятидневная рабочая неделя,
  • 12 часовой режим работы (с 7.00 до 19.00),
  • выходные дни: суббота, воскресенье, государственные праздничные дни.
  • режим дня детей в учреждении разработан для каждой возрастной группы с учетом требований СанПиН.

 

 

  1. Концепция Программы развития

 

Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития МДОУ направлена на сохранение позитивных достижений МДОУ, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно- коммуникационных, обеспечение личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющей ребенку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий ребенка и педагога, ребенка и родителей, педагога и родителей.

В этой связи перед работниками МДОУ встала задача создания единой системы образовательно-оздоровительного процесса, построенной на интегративной основе. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления, но и личностно-ориентированной организации педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие ребёнка.

В МДОУ образовательный процесс должен строиться вокруг ребёнка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, получение ребёнком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.

Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребёнком.

Модель образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи которой:

  • право каждого ребёнка на получение дошкольного образования в соответствии с его особенностями;
  • признание самоценности периода детства каждого ребёнка, его уникальности и неповторимости;
  • деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация различных способов, форм, методов, их адаптация к условиям МДОУ).

 

В основе концепции развития МДОУ:

  • комплексный подход к диагностической, образовательной, оздоровительной работе;
  • интеграция детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития, для достижения максимального качества образовательного процесса;
  • создание целостной системы, в которой все этапы работы с ребёнком были бы взаимосвязаны.

 

Личностные «компоненты» нашей образовательной системы – дети, родители и воспитатели.

Ребёнок в нашей системе рассматривается как активный субъект образовательного процесса, цель и результат деятельности. Мы считаем, что решить задачи развития неповторимой индивидуальной личности можно только в процессе разносторонней деятельности детей, «внутри» которой каждый ребёнок будет испытывать удовольствие, ощущать себя индивидуальностью, чувствовать себя защищено и уверенно.

В общении с ребёнком необходимо помнить слова известного педагога Я. Корчака: «Каждый ребёнок - это особый мир, и познать его может только тот, кто умеет вместе с малышом разделить его огорчения и тревоги, его радости и успехи. Не снизойти до ребёнка, а подняться до уровня его понимания. Ребёнок всегда должен чувствовать тепло сильной руки, слышать биение сердца близкого ему человека, который всегда рядом, всегда поможет, все объяснит и все поймёт».

Концепция нашего учреждения содержит понятия, позволяющие реализовать принцип развивающего образования и показатели психического развития как становление деятельности, сознания и личности ребёнка.

 

  1. Состояние материально-технической базы

 

В учреждении имеются следующие помещения: физкультурный и музыкальный залы, кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, методический кабинет, сенсорная комната, медицинский блок, мини-музей «Русская изба».

 

Обеспечение техническими средствами

 

Наименование

Кол-во

мультимедийный проектор

2

компьютер

3

принтер

4

сканер

1

видеокамера

1

видеомагнитофон

1

ноутбук

3

Интерактивная доска

2

Музыкальный центр

3

 

Интерьер МДОУ оформлен с учетом современного дизайна: картинами и эстампами, панно, выполненными детьми, родителями и воспитателями. Обновление содержания дошкольного образования потребовало от педагогов изменения предметно-пространственной среды. Много инициативы и выдумки проявил коллектив учреждения, чтобы устроить пребывание детей в нем уютно и комфортно.

В групповых комнатах выделены игровые и предметные зоны для выбора деятельности по интересам и желаниям. Изменен подход к ребенку – от объекта приложения знаний педагога к равноправному субъекту воспитательно-образовательного процесса.

Постепенно укрепляется материальная база МДОУ: переоборудован методический кабинет,  приобретается методическая литература, периодические издания, игрушки для проведения непосредственной образовательной деятельности, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал. Однако материально-техническая база учреждения требует пополнения. Необходимо:

  • дооборудовать спортивную площадку спортивными модулями;
  • обновить игровое оборудование на детских площадках;
  • пополнить методическими пособиями кабинеты узких специалистов.

 

Таким образом, коллективом МДОУ созданы  полноценное пространство и система комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка. Образовательная среда в группах создана с учетом возрастных возможностей, гендерных особенностей, интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие.

В каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованное творчество, развивающие игры, спортивный и т.п. Насыщенное и безопасное развитие и существование детей, взаимодействие взрослого и ребенка в образовательном пространстве, приоритет развивающих и воспитательных задач способствуют успешной социализации детей  и развитию их творческого потенциала.  

В учреждении работают профессиональные, творческие, увлеченные своим делом люди, любящие детей. Все педагоги имеют образовательный и аттестационный статус, постоянно повышают свою квалификацию. Дошкольное учреждение работает: по комплексной образовательной программе «Детство» авт. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.

Основными направлениями в работе детского сада являются осуществление комплексной коррекционно-воспитательной работы с детьми, внедрение новых технологий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание детей по основным ведущим линиям развития, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. Воспитанники детского сада принимают активное участие в различных конкурсах и спортивных мероприятиях.

 

  1. Направления развития воспитанников

 

Направления развития

Содержание

Формы работы

Познавательное

Совершенствование познавательных процессов, обеспечение личностной готовности к обучению в школе. Предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте). Развитие воображения и творческой активности.

Индивидуальные подгрупповые и фронтальные занятия. Дидактические игры и ежедневные и еженедельные традиции.

Речевое

Создание условий для обогащения словаря ребенка, развитие образной фонетической и грамматической стороны речи. Уделение внимания развитию регулирующей и планирующей функции речи, как важной основы произвольного поведения ребенка.

Индивидуальные подгрупповые и фронтальные занятия. Дидактические игры и ежедневные и еженедельные традиции.

Физическое

Совершенствование двигательной активности, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Закаливание, физкультурно-оздоровительные занятия, сон, гигиенические процедуры, гимнастика после сна, спортивные праздники (игры, конкурсы, соревнования).

Социально-коммуникативное

Развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям, коммуникативной, социальной, бытовой, гражданской компетенции. Становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий

Встречи с интересными людьми, продуктивная совместная деятельность, усвоение правил этики, безопасности поведения на улице, дома и др.

Художественно-эстетическое

Знакомство с произведениями искусства, овладение различными художественными способами изображения. Развитие потенциальных способностей ребенка, воспитание разносторонней, творческой личности. Овладение разнообразными двигательными навыками и умениями

Занятия по изодеятельности в рамках образовательной программы. Индивидуальная работа в свободное время.

 

Основными ценностями педагогического коллектива МДОУ являются:

1.Ответственность за результаты деятельности как каждого из педагогов лично, так и всего коллектива.

2.Уважение к каждому ребёнку, принятие его личностных особенностей, потребностей.

3.Компетентный подход в профессиональной деятельности педагогов.

4.Отношения субъектов образовательного процесса, основанные на взаимоуважении, доверии, результативном сотрудничестве.

Оптимальный процесс развития МДОУ невозможен без грамотного методического сопровождения происходящих преобразований в образовательном процессе.

Основные принципы методического сопровождения процесса развития ДОУ:

 

Принцип научности

Заключается в том, что содержание любой запланированной работы должно иметь научное обоснование. Руководитель своими действиями обязан помочь педагогам понять научную подоплёку реализуемой программы, её задачи, принципы, методики.

 

Принцип системности

Обеспечивает: непрерывность содержания методических мероприятий (каждый последующий шаг базируется на предыдущем, вытекает из него); логическую и тематическую связь между мероприятиями, направленными на реализацию всех образовательных функций; комплексность, или взаимосвязь всех сторон и направлений методической работы.

 

Принцип дифференциации

Задание зоны ближайшего развития для каждого из педагогов. В зависимости от уровня компетентности создаётся поле для преодоления трудностей в достижении определённого результата – своего для каждого педагога.

 

Принцип практической направленности и открытости методической помощи

Тесно связан с предыдущим. Каждый из воспитателей должен быть уверен, что в любой момент он получит необходимую методическую помощь – не только плановую, но и оперативную.

 

Оперативность, гибкость и мобильность

Данный принцип предполагает умение внести вовремя нужные изменения в систему работы в связи с вновь возникшими обстоятельствами.

 

Принцип оптимального сочетания

Общих, групповых и индивидуальных, обязательных и добровольных форм и видов методической работы и самообразования. Этот принцип даёт педагогам возможность выбора из практического арсенала мероприятий те, которые для него наиболее оптимальны в плане проявления творчества, активности. Принцип многообразия и оптимального сочетания средств и методов повышения квалификации. Обеспечивает процесс наращивания знаний, умений, освоения новых способов работы, связанных с целью и задачами программы развития, и возможность обобщить данный багаж знаний.

 

Создание благоприятных условий для повышения квалификации педагогов в МДОУ

Начинает срабатывать автоматически, если выдержаны предыдущие восемь принципов. Кроме того, обеспечивается оснащением материально-технической базы МДОУ, современным программно-методическим обеспечением.

 

 

  1. Обоснование программы

 

Анализ выполнения программы развития МДОУ 2015-2019 гг.: программа развития МДОУ на 2015-2019г.г. выполнена практически полностью.

  • Разработана концепция образовательного пространства МДОУ в режиме развития как  единого информационно-смыслового пространства всех субъектов образовательного процесса детского сада.
  • Разработаны и приведены в соответствие нормативно-правовой, материально-технический, финансовый, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса.
  • Разработана и принята педагогическая модель выпускника МДОУ, включающая комплекс показателей по линиям развития.
  • Определены этапы и механизмы разработки образовательной программы МДОУ, как составляющей образовательного пространства.
  • Разработано обновленное содержание образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы  дошкольного образования.
  • Осуществлена модернизация учебно-материальной базы по трем направлениям (создание учебно-предметных сред, зонирование групповых комнат, модернизация и развитие средств обучения), что способствует вариативности, интеграции образовательных областей, саморазвитию и самореализации ребенка в соответствии с его познавательными и интеллектуальными возможностями, придает прикладную направленность предметным знаниям, обеспечивает эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности, общения воспитанников и педагогов в образовательном пространстве.
  • Разработана и внедрена система мотивации продуктивной инновационной деятельности педагогического коллектива посредством создания мотивирующей среды МДОУ в двух направлениях: организации оптимальных условий труда и внедрения системы стимулирования работников МДОУ, активно участвующих в реализации Программы развития и в инновационной деятельности.
  • Осуществлен перевод управления реализацией проекта из сферы административного управления в сферу научно-методического руководства.
  • Разработан комплекс критериев оценки эффективности образовательного пространства МДОУ.

Необходимость разработки программы развития МДОУ на период 2019 - 2024 годы обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социально-экономической ситуации этого периода в Российской Федерации.

Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, остается неизменной. В Концепции досрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества образования. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…».

Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе.

Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении. Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний воспитанниками, но и на развитие личности, где ребёнок выступает как субъект разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем мире, развитие его познавательных и созидательных способностей. Ориентация на ребёнка и его потребности, создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих развитие личности каждого ребёнка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть предстоящих изменений.

Необходимость введения данной программы обусловлена пересмотром содержания образования в МДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий, а также информационных технологий. Интерактивные компьютерные технологии в последнее время занимают ведущее место в работе с детьми и их родителями (законными представителями). Во всем мире использование ИКТ в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение ИКТ помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти в режим развития.

Современное образование находится на новом этапе развития – идёт его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела актуальный характер. В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. Очевидно, что сегодня в условиях современного образования каждое дошкольное учреждение должно поддерживать свою конкурентоспособность, занимая, таким образом, свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве.

 

 

 

  1. Проблемный анализ деятельности учреждения

 

Все чаще в учреждение поступают дети, имеющие проблемы в развитии, увеличилось количество детей с ОВЗ и инвалидностью. Все они требуют создания в учреждении условий для освоения данной категорией детей ООП ДО.

Актуальной остается проблема привлечения родителей к созданию совместных проектов. В связи с этим нужно выстроить работу с родителями воспитанников, таким образом, что бы они являлись полноценными участниками образовательного процесса.

Все помещения МДОУ функционируют по назначению. В МДОУ созданы материально-технические условия для качественного осуществления воспитательно-образовательной и оздоровительной деятельности. Разнообразная развивающая предметно-пространственная среда групп (пособия, игры, игровые и дидактические пособия, развивающие зоны).

Анализ материально-технических ресурсов МДОУ свидетельствует, что создание РППС и пополнение материально-технического оснащения в учреждении находится на организационном этапе. РППС помещений МДОУ пополняется в соответствии с требованиями программы, реализуемой в МДОУ.

Укомплектованность кадрами составляет 100%. Образовательный уровень кадров учреждения достаточно высок. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится в системе и осуществляется в соответствии с графиком. На данный период 1 педагог не имеет квалификационной категории. Обусловлено это тем, что аттестация запланирована на 2020г.

Творческий потенциал педагогического коллектива показывает тенденцию роста активности и их самостоятельности, стремления к инновациям и исследованиям. В МДОУ есть педагоги, способные работать в инновационном режиме, стремящиеся к обобщению и транслированию своего опыта, готовые к повышению квалификационной категории, 100% педагогов в той или иной мере владеют ИКТ. Тем не менее, остаются актуальными проблемы, связанные с деятельностью педагогов по трансляции передового педагогического опыта, с вялой инициативностью педагогов в динамичном отходе от консервативной учебной модели, перестройке социально-психологического мышления и педагогического мировоззрения в условиях модернизации системы образования, перехода к ФГОС. Необходимо сосредоточить особые усилия в этом направлении.

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

- Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк);

- Общее собрание работников Учреждения;

- Педагогический совет Учреждения;

- Профсоюзная организация МДОУ;

- Творческая группа по разработке программ.

Развивается самоуправление через делегирование полномочий, что в большей мере привлекает к управленческой деятельности воспитателей и специалистов. Механизм управления нацелен на обеспечение единства действий, координации и согласованности всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей и педагогов, а также на стимулирование деятельности сотрудников, экономию ресурсов и времени.

Создана атмосфера, в которой приоритет отдается гуманным отношениям, доверию, возможностям личностного роста. Это позволяет успешнее прогнозировать и обеспечивать личностный рост взрослых и детей и проектировать дальнейшие перспективы развития учреждения.

В МДОУ практикуется материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций. Управление МДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, открытости и демократизации, ценностно-личностного подхода к сотрудникам МДОУ и осуществляется в соответствии с законодательством РФ в области образования и Уставом МДОУ.

 

 

  1. Стратегический план действий по реализации программы

 

Стратегия развития МДОУ рассчитана на период до 2024 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского сада. Программа будет реализована в 2019-2024 годы в три этапа:

1-ый этап – подготовительный (2019-2020 уч.г.)

  • разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
  • создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
  • начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства.

2-ой этап – практический (2020-2023 уч.г.)

  • апробирование модели, обновление содержания организационных форм, педагогических технологий;
  • постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;
  • коррекция мероприятий.

3-ий этап – итоговый (2023-2024 уч.г.)

  • реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;
  • анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития.

 

 

  1. Целевые показатели эффективности Программы развития

 

Программа развития обеспечит:

- условия для достижения относительно высокого уровня дошкольного образования в рамках ФГОС ДО;

- психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса через использование инновационных технологий в образовательной деятельности;

- повышение эффективности системы работы по сохранению и укрепления здоровья всех участников образовательных отношений;

- условия, способствующие развитию профессиональных компетенций педагогов;

- формирование устойчивой системы сотрудничества МДОУ, семьи, социума для обеспечения эффективного развития дошкольного образования.

 

Взаимодействие детей, родителей и педагогов

1.Достижение модели «выпускник детского сада» – в идеальном приближении личность духовно, физически здоровая, социально активная, способная управлять своими потребностями и мышлением

2.Повышение качества образовательного процесса, построенного на принципах взаимоуважения, сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.

3. Достижение положительной динамики в снижении заболеваемости воспитанников, выработка привычек здорового образа жизни.

4.Повышение качества консультативной помощи родителям по выявлению и развитию способностей детей дошкольного возраста.

5.Реализация права непосредственного участия в образовательном процессе МДОУ.

Организация образовательного процесса

1.Создание условий для успешного освоения новых педагогических технологий, поддержка инновационной деятельности педагогов.

2.Использование педагогами ИКТ.

3.Построение единого сообщества «родители – дети –педагоги – социальные институты детства» с целью обеспечения возможности каждому дошкольнику реализовать свои способности.

4.Построение воспитательного пространства, обеспечивающего формирование патриотического сознания и гражданского поведения, духовно-нравственного потенциала, социальной активности.

Повышение качества образовательных услуг

1.Выполнение социального заказа с учетом приоритетных муниципальных и региональных направлений развития образования.

2.Расширение системы сотрудничества с социальными партнерами по вопросам развития и самореализации детей дошкольного возраста.

3.Повышение статуса учреждения среди дошкольных образовательных учреждений городского округа, получение качественно новых результатов образования

 

 

  1. Мероприятия по реализации Программы развития

 

1.Развивать систему органов самоуправления МДОУ, обеспечивая государственно-общественный характер управления;

2.Провести мероприятия по выявлению запросов родителей (законных представителей) на дополнительные образовательные услуги;

3.Расширить количество и разнообразие  дополнительных образовательных услуг в МДОУ по запросу родителей (законных представителей).

 

Мероприятия

2019-2020  уч. год

2020-2023 уч.годы

2023-2024 уч.год

Ответственный

1.Развивать систему органов самоуправления ДОУ, обеспечивая государственно-общественный характер управления.

Внесение изменений в нормативные акты ДОУ и разработка новых локальных актов, регулирующих организацию работы органов самоуправления ДОУ в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с ФГОС ДО

*

*

*

Заведующий

Организация работы по приведению в соответствие с профстандартом должностных инструкций педагогического состава.

*

 

 

Заведующий

Обеспечение открытости участия органов самоуправления в управлении ДОУ через официальный сайт

*

*

*

Старший воспитатель

Разработка и реализация проектов и программ, соответствующих инновационному направлению развития ДОУ.

*

*

*

Творческая группа, старший воспитатель

Оценка реализации ФГОС ДО

*

*

*

Заведующий, старший воспитатель

2.Провести мероприятия по выявлению запросов родителей в дополнительных  образовательных услугах.

Создание рабочей группы для проведения и обобщения результатов исследования

*

 

 

Старший воспитатель

Размещение результатов запросов родителей на официальном сайте МДОУ

*

*

*

Старший воспитатель

3.Расширить количество и разнообразие дополнительных образовательных услуг на бюджетной основе

Открытие дополнительных услуг спортивно- оздоровительной направленности

*

*

*

Заведующий, старший воспитатель, специалисты

Создание методической базы для реализации конструктивного направления МДОУ (робототехника)

*

*

*

Творческая группа

4.Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС, основной общеобразовательной программой МДОУ

Реализация основной общеобразовательной программы

*

*

*

Заведующий, старший воспитатель, педагоги, специалисты

Создание механизма, обеспечивающего контроль за качеством реализации ОПП ДО (комплексная оценка качества образования)

*

 

 

Заведующий, старший воспитатель

Проведение методических мероприятий с педагогическим коллективом по изучению и методическому обеспечению ООП дошкольного образования

*

 

 

Старший воспитатель

Отслеживание динамики развития каждого ребенка с заполнением индивидуальных карт

*

*

*

Педагоги

5.Обеспечивать доступные условия для получения дошкольного образования разными категориями детей.

Изучение опыта работы по теме «Создание адаптивной среды»

*

 

 

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

Разработка методических рекомендаций по работе с разными категориями детей

*

 

 

Заведующий, старший воспитатель,

специалисты, педагоги

Приобретение оборудования для работы с разными категориями детей

*

*

 

Заведующий

Внедрение в образовательный процесс технологий работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

*

*

 

Старший воспитатель, специалисты, педагоги

Разработка новых образовательных практик по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

*

*

 

Старший воспитатель, специалисты, педагоги

Создание банка методических рекомендаций по здоровому образу жизни дошкольников

*

 

 

Старший воспитатель, специалисты, педагоги

6.Повышать профессиональную компетентность педагогического коллектива

Проведение открытых мероприятий, семинаров-практикумов.

Участие в районных методических объединениях (РМО)

 

*

*

*

Старший воспитатель, специалисты, педагоги

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах.

 

 

 

Старший воспитатель, специалисты, педагоги

7.Стимулировать профессиональную самоорганизацию деятельности педагогов, поддерживать инициативу и творчество

Участие педагогов в дистанционных и других внешних курсах в соответствии с ФГОС ДО

*

*

*

Старший воспитатель, специалисты, педагоги

Участие членов педагогического коллектива и подготовка воспитанников к участию в конкурсах разного уровня: муниципальном, региональном, федеральном.

*

*

*

Заведующий, старший воспитатель, специалисты, педагоги

8.Внедрить профессиональный стандарт педагога

Организация методического сопровождения педагогов для обеспечения соответствия требованиям Профессионального стандарта педагога в МДОУ

*

*

*

Старший воспитатель

Активизация работы с молодыми педагогами

*

*

*

Заведующий, старший воспитатель, специалисты

9.Активизировать использование в образовательном процессе ИКТ и электронных образовательных ресурсов

Создание сайтов педагогов ДОУ

*

*

 

Старший воспитатель, специалисты, педагоги

10.Мотивировать педагогов к повышению квалификационной категории

Составление плана повышения квалификации педагогов

*

*

*

Старший воспитатель

Разработка системы материального стимулирования педагогов в соответствии с показателями эффективности

*

 

 

Заведующий,

комиссия по распределению выплат стимулирующего характера

Повышение квалификационного ценза педагогов (высшая и первая категории 100% педагогов)

*

 

 

Заведующий, старший воспитатель

11.Осваивать эффективные технологии социального партнерства и взаимодействия в интересах ребенка-дошкольника

Разработка проектов взаимодействия МДОУ с социальными партнерами

*

*

*

Старший воспитатель, педагоги

Организация цикла мероприятий для родителей по воспитанию детей с учетом индивидуальных особенностей

*

*

*

Педагоги

Совершенствование наглядно-информационных (информационно-ознакомительных; информационно-просветительских) форм работы с семьей.

*

*

*

Педагоги

Использование ресурсов социокультурной среды (библиотеки, музеи и др.) для обогащения образовательного процесса

*

*

*

Педагоги

Создание информационно-коммуникативной среды, обеспечивающей повышение родительской компетентности в вопросах развития и воспитания детей (сайт МДОУ)

*

*

*

Старший воспитатель

12.Обогащать предметно – пространственную развивающую среду и материально-техническую базу МДОУ согласно требованиям ФГОС ДО

Постоянное отслеживание состояния пространственной предметно- развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, ее модернизация и развитие

*

*

*

Заведующий, старший воспитатель, специалисты, педагоги

Приобретение игрушек и методического обеспечения в соответствии с образовательной программой (ФГОС ДО)

*

*

*

Заведующий

Приобретение оборудования для центров групп.

*

*

*

Заведующий

Пополнение среды материалами для работы с разными категориями детей

*

 

 

Заведующий

Дополнение учебно-методического комплекта образовательной программы

*

*

*

Заведующий

 

 

Программное обеспечение

 

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Физическое развитие»

 

 

v  Физическое воспитание в детском саду /  Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2006.

v  Теория и методика физического воспитания и развития ребенка /  Э.Я. Степаненкова. – М.: Аcademia, 2001.

v  Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000.

v  Ознакомление с природой через движение / М.А. Рунова, А.В. Бутилова. – М.: Мозаика-синтез, 2006

v  Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2004.

v  Физическая культура в младшей группе детского сада /  Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

v  Физическая культура в средней  группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

v  Физическая культура в старшей  группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

v  Физическая культура в подготовительной  группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

v  Физкультура – это радость / Л.Н. Сивачева. – СПб.: Детство-пресс, 2001.

v  С физкультурой дружить - здоровым быть / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.

v  Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Галицына. – М.: Скрепторий, 2004.

v  Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет / Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. – М.: Владос, 2003.

v  Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2003.

v  Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.

v  Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006.

v  Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.:  Олма-Пресс, 2000.

v  Уроки здоровья / Под ред. С.М.Чечельницкой.

v  Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса,  2006.

v  Растем здоровыми / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2002.

 

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

 

 

 

v  «Я – человек». – Козлова С.А.  М.: Школьная Пресса, 2004.

v  «Дружные ребята» /  Р.С. Буре и др. – М.: Просвещение, 2002.

v   «Наследие» /М.Ю.Новицкая – М: Линка-Пресс,2003.

v     Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.

v     Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.

v     Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004.

v     Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2003.

v     Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Москве. – М.: Ижица, 2004.

v     Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

v     Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

v  Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

v  Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с.

v  Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с.

v  Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.

v  Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.

v  Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

v  Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / М.В.Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

v  Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. / Р.С.Буре. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

v  Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава « Растим  самостоятельных и   инициативных». / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. – М.: Ювента, 2001.

v  Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.

v  Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие./ А.Д.Шатова. – М: Пед. общество России, 2005.

v  Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой». / В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина  и др.- М.: Ижица, 2004.

v  Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).

v  Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В.Дыбина. –М: Сфера, 2001.

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Речевое развитие».

 

v  О.С. Ушакова,Е.М. Струнина « Методика развития речи детей дошкольного возраста» -М: Владос 2004.

 

v  ОА. Новиковская « Развитие звуковой культуры речи у дошкольников» -« Детство- Пресс» 2002

 

v  Л.П. Савина « Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»- М:Астрель 2001.

 

v  Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева « Методические условия обучения детей грамоте» -М:Айрис 2007.

 

v  Л.Е. Белоусова  «Удивительные истории. Конспекты  занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста» - -« Детство- Пресс» 2003.

 

v  Т.И. Петрова, Е.С. Петрова « Игры и занятия по развитию речи дошкольников» ( книга 2 Старшая группа)- М: Школьная Пресса 2006.

Программы,

технологии и пособияпо образовательной области «Познавательное развитие»

 

v  Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» / Сост. и ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.

v  Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

v  Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

v  Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

v  Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

v  Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Владос, 2008.

v  Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009.

v  Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

v  Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009.

v  Развивающие занятия с детьми 4-5 ле. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009.

v  Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

v  Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

 

Программы,

технологии и пособия пособий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 

v  Копцева Т.А. «Природа и художник». -  М.: Сфера, 2001.

v  Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной живописью. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

v  Лыкова И.А.  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007.

v  Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота.Радость. Творчество» / Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. -  М., 2002.

v  Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.:  Владос, 2001.

v  Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М.  МИПКРО, 2001.

v  Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002.

v  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.

v  Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.

v  Лыкова И.А.художественный труд в детском саду: 4-7 лет. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.

v  Маслова Т.М.  Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. – СПб.:  Детство-Пресс, 2007.

v  Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007

v  Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006.

v  Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. –М., 2007.

v  Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – М., 2002.

v  Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. Комарова, Т. С., Антонова А.В., Зацепина, М. Б., – Испр. и доп. – М., 2002.

v  Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)

v  Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.

v  Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.

v  Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.

v  Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384 с.

v  Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-синтез, 2001.

 

 

 

 

  1. Система контроля за выполнением основных разделов программы

 

Координация и контроль возлагается на руководителя МДОУ детский сад №23 «Золотой ключик» Рябову Е.Е. и Педагогический совет учреждения. Исполнителями Программы развития являются участники образовательного процесса МДОУ детский сад №23 «Золотой ключик». Основным механизмом реализации Программы является деятельность временных творческих групп.

Контроль по внедрению Программы организуется и проводится в определенной последовательности с использованием алгоритма контроля:

  • цель контроля;
  • объект контроля;
  • разработка плана контроля;
  • сбор информации;
  • первичный анализ изученного материала;
  • выработка рекомендаций;
  • проверка исполнения рекомендаций.

 

Изучение конечных результатов реализации Программы включает в себя несколько этапов:

  1. Сбор информации с помощью воспитателей, родителей, воспитанников (в виде анкетирования, тестирования - взрослые, в процессе наблюдений - воспитанники).
  2. Изучение документации.
  3. Обработка полученной информации.
  4. Обсуждение на Педагогическом совете, Родительском совете полученных данных, их анализ и интеграция.
  5. Утверждение на Педагогическом совете направлений корректировки образовательного процесса; Родительском совете - способов взаимодействия МДОУ и семьи.
  6. Закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта.
  7. Разработка рекомендаций.

 

 

  1. План материально - технического обеспечения Программы

 

Мероприятия

Этапы, сроки выполнения

Сведения об источниках, формах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для их реализации

Источник финансирования

Исполнители

1.

Оснащение методического кабинета в соответствии с ФГОС ДО

2019-2024 гг.

Бюджет

Заведующий, старший воспитатель

2.

Приобретение дидактического и игрового материала для оснащения ППРС в соответствии с ФГОС ДО

2019-2024 гг.

Бюджет 

Заведующий, старший воспитатель

3.

Приобретение мебели в помещения ДОУ

2019-2024 гг.

Бюджет

Заведующий

4.

Приобретение мультимедийного оборудования

2024 г.

Бюджет

Заведующий, старший воспитатель

5.

Выполнение предписаний надзорный органов

До 2024 г.

Бюджет

Заведующий,

 

Финансовое обеспечение при реализации Программы требуется на:

  • расходы на оплату труда работников, реализующих Программу;
  • расходы на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио и видео материалов, средств обучения, в том числе, материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов образовательной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды (в том числе специальных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов),
  • приобретения обновляемых образовательных ресурсов, в том числе, расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря;
  • оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет;
  • расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности;
  • иные расходы, связанные с реализацией Программы.

 

Модель будущего дошкольного образовательного учреждения

Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения должна представлять собой учреждение, имеющее опыт работы по созданию условий для реализации ООП ДО развития детей с 1 до 7 лет, их социализации и самореализации.

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная  среда в МДОУ инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Материально - техническая база дошкольного учреждения постоянно обновляется. Это положительным образом сказывается на воспитательной работе и образовательном процессе, обеспечивает комфортное пребывание детей в детском саду.

 

Перспектива новой модели учреждения предполагает:

  • постоянное развитие учреждения;
  • обеспечение преемственности дошкольного образования и начального общего образования;
  • личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуальным подходом к каждому воспитаннику;
  • расширение участия коллектива, родительского актива в принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения;
  • принципиально новую предметно-пространственную развивающую среду, в которой бы сами предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы «обучения и развития» - возможность самостоятельного поведения и развития инициативы детей.

Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации программы развития.

 

Критерии результативности.

 

Показатели

Критерии

Образовательная среда

1.Оснащенность образовательного процесса учебно-методическими пособиями и оборудованием в соответствии с ФГОС, доступность материалов для свободного инициативного действия детей. 2.Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию.

3. Соответствие требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и норм.

4. Наличие всех видов благоустройств:

- Замена малых архитектурных форм на новые;

-установка дополнительного освещения прогулочных участков,

- ремонт прогулочных веранд.

5. Оказание дополнительных образовательных услуг по предварительному запросу родителей или законных представителей воспитанников (анкетирование).

6. Наличие условий для получения дошкольного образования разными категориями детей:

- Приобретение специализированных методических пособий и игр для детей с различной направленностью ОВЗ.

7. Информатизация образовательного процесса:

- Приобретение программного обеспечения для образовательной деятельности;

8.Обеспечение безопасности всех участников образовательного процесса:

Ресурсы образования

1. Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию, от общего количества педагогов - 72%

2. Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, от общего количества педагогов - 24%

3. Доля педагогических работников, не имеющих категории, от общего количества педагогов – 4%

4. Ежегодное участие педагогов в мероприятиях по представлению опыта работы на муниципальном уровне.

5. Расширение сети взаимодействия с учреждениями и организациями города (договоры о сотрудничестве):

с учреждениями здравоохранения: детская поликлиника ЦРБ;

с МОУ СОШ № 24;

с социальными структурами: социальный отдел, комиссия по делам несовершеннолетних и опеке;

с учреждениями культуры:  детская библиотека, выставочный зал, ДК «Филимоновский»;

с учреждениями дополнительного образования:  Школа искусств, стадион «Филимоновский», музыкальная школа.

Повышение качества воспитательно - образовательного процесса

1.Количество воспитанников, потребности которых удовлетворены (динамика детского развития, результаты различной детской активности):

успешное обучение выпускников МДОУ в школе;

успешность воспитанников и выпускников в разных областях деятельности (победы в конкурсах разной направленности, школьных олимпиадах, спортивных соревнованиях)

2.Реализация возможности индивидуального подхода к детям:

- разработка индивидуальных образовательных маршрутов;

- разработка индивидуальных учебных планов

Внешняя оценка (родители, учредитель)

1.Удовлетворенность родителей (законных представителей) реализацией образовательной программой.

2. Выполнение муниципального задания.

 

14.Ожидаемые результаты

Участники процесса реализации

Результат

Воспитанники

Получение современного качественного образования при сохранении жизни и здоровья.

Всестороннее развитие воспитанников.

Укрепление здоровья детей, повышение уровня развития физических качеств.

Родители

Приобретение знаний и умений по общественному управлению ДОУ.

Формирование и развитие чувства сопричастности родителей к жизни в детском саду.

Формирование чувства ответственности за результаты воспитания детей.

Педагоги

Приобретение знаний и умений профессиональной деятельности.

Переход на личностно-ориентированную модель общения.

Повышение уровня ИКТ-компетентности.

Качественная подготовка выпускников ДОУ к обучению в школе.

Управление

Перераспределение функций руководства.

Построение современной развивающей среды.

Обобщение педагогического опыта.

Привлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность.

 

Реализация приоритетных направлений Программы  позволит создать:

  • инновационный потенциал и климат в педагогическом коллективе, включенность педагогов в экспериментальную и поисковую деятельность;
  • качественно, эффективно и продуктивно реализовать образовательную программу и улучшить систему физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ с учетом личных потребностей детей, родителей, педагогов;
  • совершенствовать систему мониторинга;
  • создать продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и детского сообщества;
  • обновить содержание и технологии дошкольного образования;
  • построить динамичную, безопасную развивающую среду.